Всё Митино

6 школ Москвы, в т.ч. митинская № 1747, где ввели электронные учебники, подводят итоги эксперимента

Шесть школ Москвы, где ввели электронные учебники, подводят итоги этого эксперимента.
«Если б родители могли, они бы сами учились по этому учебнику. Они постоянно смотрят его и хотят выполнить мои задания», — говорит пятикласс­ница Лариса Филатова. В ее школе — № 1995 — дети занимаются по электронным учебникам, то есть на планшетах.
В учебном году 2014/2015 шесть московских школ тестировали обучение с помощью электронных учебников, они стали участ­никами программы «Электронная образовательная среда». Планшеты Samsung выдало правительство Москвы. Специалисты департамента информационных технологий установили программное обеспечение. Планшеты выдают бесплатно. Их можно забирать домой.
Если ученик сломает гаджет, его родители не должны возмещать стоимость ремонта.
Ученики могут приходить и со своим планшетом. Но на него установят необходимый софт.
УРОК. «Сначала было жутко интересно: как это? Надо было научиться создавать сценарий урока, управлять планшетами и держать все под контролем. Но теперь гораздо легче», — рассказывает Анастасия Стрелкова, учитель истории и обществознания школы № 1995.
В этой школе по электронным учебникам занимаются 350 школьников: пятиклассники изучают биологию, семиклассники — историю, восьмиклассники — химию. В классе, где проходят занятия, установлена интерактивная доска, с ней связаны планшеты учеников. Учитель управляет доской и планшетами учеников. Например, со своего устройства он может транслировать видео на доску, а на планшеты учеников — текст или картинки к ролику.
Учитель сам продумывает, в какой момент времени и что именно будет видно на доске, а что — на устройствах учеников. Он составляет сценарий урока, используя видео, тесты, изображения и текст.
ОЦЕНКИ. На планшетах школьники могут выполнять тестовые задания, составленные учителем. Они отмечают пальцем или стилусом (палочка для работы с экраном) подходящие варианты, перетаскивают картинки в нужные графы, набирают ответы. При выполнении заданий ведется обратный отсчет времени — ученик понимает, через сколько минут завершится тест. В это время учитель на своем экране видит, как отвечает класс в целом, и может в режиме онлайн увидеть ответы отдельных школьников.
У интерактивной доски школьники отвечают так. Прямо на доске специальной ручкой они перетаскивают варианты ответов из одного окошка в другое или же ставят галочки и крестики разного цвета в нужных полях. После этого учитель фотографирует ученика у доски с ответами или же делает скан доски. Их он прикрепляет к оценке, которую заносит в электронный дневник.
«Иногда возникают спорные ситуации. Теперь проще показать ответ и объяснить родителю, за что поставлена именно эта оценка», — говорит Елена Еремина, замдиректора школы № 1995.
ДОМАШКА. Планшеты учеников также соединены с электронным дневником. Со своего устройства дети могут увидеть оценки и задания, выполнить тест и сразу же отправить его результаты учителю. С помощью планшетов ученики могут в режиме онлайн писать сообщение учителю или одноклассникам.
При этом выйти в свободный Интернет или закачать на устройство игры невозможно. Эти функции заблокированы, есть только выход в локальную школьную сеть.
РЕЗУЛЬТАТ. «Работать с электронным учебником гораздо интереснее, чем с бумажным», — говорит пятиклассница Каныкей Мырзабекова.
На уроках, где используется планшет, дети более активно включаются в работу в классе, начинают больше отвечать, отмечает Оксана Косенок, учитель биологии в школе № 1995.
Педагоги сравнили оценки детей, которые сейчас занимаются по электронному учебнику, с их прошлогодними результатами по этим же предметам. Качество образования выросло, констатирует Елена Еремина, замдиректора: «Восьмиклассники, например, получили четверок и пятерок на восемь процентов больше».
В следующем сентябре к пилотному проекту «Электронная образовательная среда» по обучению с помощью электронных учебников планирует присоединиться еще 50 школ.
Школы, в которых используют электронные учебники
№ 1995 (Обручевский район)
№ 962 (Отрадное)
№ 1194 (Зеленоград)
№ 507 (Нагатино-Садовники)
№ 1747 (Митино)
№ 1560 (Хорошево-Мневники)
В проекте участвует 2500 учащихся и 60 педагогов.
Отличия электронного учебника от бумажного
Можно просмотреть видеоролик
Выполнить тест в режиме онлайн
Получить дополнительную информацию по ссылке
Можно переписываться с одноклассниками и учителем в режиме онлайн
Если Вы хотите, чтобы ваша школа присоединилась к проекту «Электронная образовательная среда», оставьте заявку на сайте uchebnik.mos.ru

Источник: msk.mr7.ru/city/article/na-uroki-bez-knig-shest-shkol-moskvy-gde-vveli-ele-1074329

Фото (2)

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
 
Яндекс.Метрика