Всё Митино

8 декабря в Митино состоялись Публичные слушания по проекту территории ТПУ "Пятницкое шоссе"

В понедельник, 8 декабря, в Митино состоялось собрание участников публичных слушаний по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Пятницкое шоссе». Желающих послушать информацию о проекте и высказать свое мнение собралось немало. Многие пришли заранее, и перед началом мероприятия в холле расспрашивали о проекте специалистов компании-проектировщика ОАО «Мосинжпроект». Здесь же проходила регистрация участников, и каждому выдавался специальный бланк, в который можно записать пожелания и предложения по проекту, а также буклет с рассказом о транспортно-пересадочном узле «Пятницкое шоссе».
Чтобы жители лучше представляли себе, что это такое, в начале собрания митинцам показали небольшой видеоролик. В нем объяснялось, что транспортно-пересадочный узел позволяет пассажирам совершать комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой: с метро на автобус или с личного автомобиля на метро. Понятная навигация внутри узла позволяет делать пересадки с минимальной тратой времени. Кроме того, по дороге можно зайти в магазин за продуктами или выпить чашку кофе в ресторане, заглянуть в аптеку или посетить спортзал – эти и другие социально значимые объекты также размещаются в составе транспортно-пересадочного узла. Здесь же оборудуется удобная парковка для автомобилей и велосипедов. Территория вокруг пересадочного узла благоустраивается – появляются пешеходные зоны, лавочки, освещение, зеленые газоны, цветники. Транспотно-пересадочный узел становится новым центром притяжения культурной жизни всего района и делает его более привлекательным.
Для чего нужен пересадочный узел в Митино? Ответ на этот вопрос дали авторы проекта ТПУ «Пятницкое шоссе».
– С появлением в Митино станции метро «Пятницкое шоссе» сюда стали съезжаться жители соседних районов и Подмосковья, который далее едут на метро, – доложил руководитель проекта Григорий Феофанов. – А возле станции скапливается множество автобусов, а также личных авто – владельцы бросают свои машины у входа в метро, на боковых проездах, тем самым усугубляя сложную дорожную ситуацию. В рамках организации транспортно-пересадочного узла мы предлагаем реконструировать и расширить боковые проезды вдоль Пятницкого шоссе, а также перераспределить движение общественного транспорта. Это сделает движение в районе более организованным и упорядоченным, тем самым снизится количество пробок в часы пик.
Проектировщики отметили, что сегодня большинство пассажиров «стекается» к южному вестибюлю метро, и в утренние и вечерние часы пик здесь скапливается немалое количество людей. Организуя транспортно-пересадочный узел, специалисты решили «оттянуть» часть пассажиров к другому, северному вестибюлю. К нему будут подъезжать автобусы и маршрутки, и от остановки пассажир быстро доберется до входа в метро, причем осуществить пересадку можно будет под навесом – а это значит, не страшны ни дождь, ни снег, ни палящее солнце. Высадив пассажиров, автобусы по Муравской улице уедут на отстойно-разворотную площадку, где не будут мешать местным жителям.
Для автомобилистов в составе узла оборудуют несколько парковочных зон: плоскостная перехватывающая парковка возле северного вестибюля метро и подземная парковка. В составе комплекса планируется разместить также различные объекты социально-бытового назначения – аптеки, отделения банков, предприятия бытового обслуживания, а также кафе, магазины и даже – физкультурно-оздоровительный центр. Однако окончательная «начинка» будет определяться исходя из пожеланий местных жителей.
– Проектировщики представили нам проект планировки территории, а вот конкретные предложения по содержанию, по функционалу должны высказать сами митинцы, – отметил депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. – Для этого и проводятся публичные слушания – узнать мнение о проекте местных жителей. Ваши замечания и предложения будут учтены при дальнейшей работе над проектом.
Митинцы приняли самое активное участие в обсуждении проекта. Одни задавали уточняющие вопросы по проекту, другие критиковали, третьи высказывали пожелания насчет того, каких объектов не хватает району, а некоторые – предлагали собственные идеи по поводу организации транспортных потоков в Митино. Так, была озвучена идея построить объездную дорогу вокруг Митино, «чтобы жители Подмосковья не приезжали в наш район».
– Надо понимать, – предупредили проектировщики, – что сегодня мы обсуждаем проект планировки территории в определенных границах. Объездная дорога – мысль неплохая, но стоит отметить: сколько бы альтернативных дорог ни существовало, люди будут приезжать на «Пятницкое шоссе» – потому что это ближайшая станция метро. Именно поэтому мы и проектируем транспортно-пересадочный узел – чтобы с учетом пассажиропотоков постараться минимизировать транспортную загруженность в районе Митино.
Не раз жители района высказывались о необходимости благоустройства территории вблизи станции метро. Если возле южного вестибюля метро территория худо-бедно облагорожена, то возле северного выхода расположен фактически пустырь. «Будут ли хорошие дорожки?», «Сделаете ли велодорожки для любителей покататься на велосипеде?», «Станет ли безопаснее возле метро?» – такие вопросы волновали митинцев. Проектировщики пообещали: прилегающая территория будет благоустроена.
– Возле северного выхода из метро мы планируем сделать некую пешеходную площадку – с лавочками и хорошим уличным освещением, урнами, зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, – подчеркнули авторы проекта. - Для велосипедистов планируется обустроить велодорожки и велопарковки. А для повышения уровня безопасности в районе предусмотрено создание пункта полиции.
Вопросов и ответов по проекту транспортно-пересадочного узла «Пятницкое шоссе» прозвучало немало – собрание участников публичных слушаний длилось более двух часов. Однако и на этом обсуждение проекта не закончилось: у жителей Митино есть еще неделя, чтобы направить письменные предложения и замечания по проекту в окружную комиссию.
Выступая с заключительным словом, заместитель префекта Северо-Западного округа Андрей Ховрин поблагодарил митинцев за участие в мероприятии.
– Спасибо вам за то, что уделили свое время обсуждению этого проекта, за ваши предложения, за ваше неравнодушие, - резюмировал он. - Уверен, благодаря вашей активной гражданской позиции мы сможем сделать этот проект лучше, чтобы он удовлетворял интересам жителей Митино и работал на благо развития района.

Источник: vm.ru/news/2014/12/09/udobnie-parkovki-sportivnij-tsentr-kafe-i-magazini-zhiteli-mitino-progolosovali-za-proekt-transportno-peresadochnogo-uzl-273096.html

Фото (2)

Комментарии (1)

 
#93 14.12.2014 в 21:53 Репутация: -3

NELA

Это были не слушанья,а позорище - в зале сидела вся управа Митино,начиная от уборщицы и заканчивая главой управы,пришедшим жителям микрорайонов 12 ,3,4 сесть было негде,их оттеснили к дверям. На собрании присутствовали жители Братцево и благодарили проектировщиков ,правда не знаю,какое они имеют отношение к Митино...Жители 12 и 3 микрорайонов протестуют против расширения дублеров и пуска по ним общественного транспорта,непонятно,зачем строить эстакаду в Митино,если денег на расширение Пятницкого шоссе в сторону области нет и не предвидится,постройте подземные переходы и уберите светофоры,пробка внизу у радиорынка,но там Русское Золото правит бал и эстакаду решили перенести выше по пятницкому шоссе,где отродясь пробок не было.Жители собирают подписи,пишут жалобы и не допустят .чтобы под нашими окнами вместо зеленых газонов были вонючие автобусы.
 
Яндекс.Метрика